Основное о двигателе
Силовые агрегаты серии М30 считаются самыми удачными двигателями германского автопроизводителя. Этими моторами оснащались автомобили БМВ почти четверть века (1968-92)! Они были популярными благодаря большому ресурсу эксплуатации, неприхотливости при обслуживании, отсутствию крупных проблем. 26 лет прошло с моменты выпуска последнего агрегата, но до сих пор разные автомобили используют этот мотор. Здесь мы сделаем обзор самой маленькой установки, M30B25.
Рассмотрим технические характеристики агрегата M30B25, который выпускался 7 лет (1968-75) и устанавливался на автомобили БМВ с кузовами Е12/23/28:
Блок цилиндров выполнен из чугуна. Многие спрашивают, какой бензин использует M30B25 и какое масло лить в его редуктор? Это АИ-92. Расход горючего на 100 км в смешанном цикле – 9.8 л. Моторное масло используется с вязкостью 5W-30/40 и 10/15W-40. Масла в моторе должно быть 5.75 л., замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.
Чип тюнинг
Тюнинг позволяет получить turbo двигатель M30В25. Нужно приобрести китайский турбо кит, предназначенный для BMW M30. Монтируете его моторный сток и надуваете до 1 бара. В результате можно получить мощность в 400 «лошадок»! Однако турбины производства КНР можно эксплуатировать несколько тысяч километров, а потом придется их менять. Для долгосрочной эксплуатации рекомендуется взять оригинальный Garrett GT35, однако его стоимость намного выше.
С помощью чип тюнинга можно превратить установку M30В25 в M30В30, с расточкой на 89 мм. нужно заменить поршни, коленвал и расточить блок с 86 до 89 мм.
Стоит ли делать тюнинг или нет, решать вам. Просто двигатель M30В25 старый. Мы бы рекомендовали приобрести установку М50. Все-таки, она более свежая.